Дневник по практике в финансовом отделе администрации

Отчет по практике в Администрации города Новотроицк Оренбургской области

Дневник по практике в финансовом отделе администрации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

аэрокосмического приборостроения»

Кафедра № 82«Информационных технологий предпринимательства»

ОТЧЕТ

о прохождении этапа №1 производственной практики за период

с «____26 июня____» 2017 г. по «__9 июля___»2017 г.

Студента 2 курса экономического факультета

______________Сергеева И.Д. __________________

(Ф.И.О.)

Администрация МО города Новотроицк Оренбургской области

(Место прохождения практики. Наименование организации.)

Руководитель практикиот организации _начальник УО, Карева Т.П.___ должность, Ф.И.О.М.П.
Руководитель практикиот кафедры _______________________________ должность, Ф.И.О.

Санкт-Петербург

2017

Введение

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве, направленной на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Производственная практика специализирована для расширения представлений о специальности, полученных при теоретическом обучении, а так же для приобретения производственного опыта и конкретных производственных навыков по специальности.

Практика являлась подготовкой к работе с аппаратными и программными компонентами электронно-вычислительных машин. А также необходимо изучить функциональные обязанности программиста и освоить автоматизированную информационную систему, используемую в подразделениях практики.

1.Описание организации

Я проходил практику в администрации муниципального образования города Новотроицк, располагающегося по адресу ул. Советская 80.

Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк является структурным подразделением администрации муниципального образования город Новотроицк, созданным в целях обеспечения Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов и находится в непосредственном подчинении заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.

Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Оренбургской области, постановлениями администрации муниципального образования город Новотроицк, решениями городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк, а также настоящим Положением. Положение об управлении утверждается решением Новотроицкого городского Совета депутатов по представлению главы муниципального образования город Новотроицк.

Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности  распоряжением администрации муниципального образования город Новотроицк по предложению заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.

Основными задачами администрации являются: проведение единой городской политики и исполнение правовых актов города в целях комплексного инновационного развития районов города; создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории соответствующего района; организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия; организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.

В соответствии с возложенными на управление целями и задачами определены следующие функции:

  1. В области управления и контроля организует предоставление:

– общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации  основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами);

– дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

  1. В области кадровой политики и аттестации представляет главе муниципального образования город Новотроицк кандидатуры на назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, структурных подразделений.

3.В области материально-технического обеспечения и сохранности собственности, закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями осуществляет контроль эффективного использования подведомственными муниципальными образовательными учреждениями имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

2.Описание изучаемого отдела

Главные цели деятельности управления – единая государственная финансовая, бюджетная и налоговая политика, эффективная система организации финансового обеспечения, выполнения расходных обязательств муниципального образования город Новотроицк.

На финансовое управление возложены следующие основные функции:

  • подготовка проектов решений городского Совета депутатов о местном бюджете и изменений в решения о бюджете;
  • составление и сдача отчетов об исполнении местного бюджета;
  • организует исполнение местного бюджета;
  • организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение муниципальных правовых актов;
  • осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования город Новотроицк, а также контроль за его состоянием;
  • осуществляет разработку предложений по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования город Новотроицк;
  • контрольные функции над целевым использованием бюджетных средств.

В структуре финансового управления находятся:

  • бюджетный отдел;
  • отдел доходов, финансовой и налоговой политики;
  • отдел бухгалтерского учета и отчетности по бюджету;
  • отдел контроля и ревизии.

Основную долю в структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составляет налог на доходы физических лиц.

Также основными источниками исполнения бюджета по доходам являются:

  • земельный налог;
  • налоги на совокупный доход;
  • транспортный налог;
  • арендная плата за землю.

В первоочередном порядке осуществляется финансирование расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда, выплаты социального характера, оплата коммунальных услуг, продуктов питания и медикаментов, платежей в бюджет, предусмотренных сметами расходов подведомственных учреждений, а также расходов, софинансируемых из областного бюджета.

  1. Описание программно-технической платформы предприятия

На предприятие внедрена и функционирует информационная система «1С: Предприятие 8.0». Внутренний документооборот в основном ведется по средствам данной информационной системы. Учет кадров, бухгалтерский учет, учет материальных запасов на складах предприятия, расчет заработной платы сотрудников и др.- вот задачи, которые выполняются с помощью информационной системы «1С:Предприятие 8.0».

В администрации МО города Новотроицк имеется доступ к сети Интернет. Выход в сеть Интернет служит для электронного документооборота с налоговыми органами и деловыми партнерами предприятия.

Администрация следит за состоянием вычислительной компьютерной техникой. Устаревающая техника регулярно обновляется и поэтому в главном офисе предприятия установлены  современные производительные компьютеры на базе процессора IntelPentiumDualCPUE2200 2.20GHz. Оперативная память – 2 Гбайт, объем жесткого диска-160 Гбайт.

Компьютеры были объединены локальную сеть по средствам витой пары (топология-звезда), но потом была внедрена беспроводная технология Wi-Fi. Теперь все компьютеры администрации объединены в беспроводную локальную сеть.

Основные программные продукты применяемые в администрации: операционная система  WindowsXPSP3 компании Microsoft, антивирусная программа Dr.Web, пакет офисных  программ MS Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook, MS VISIO), информационная система  «1С:Предприятие», система автоматизированного проектирования AutoCAD, информационно-справочная система Консультант +.

  1. Описание работ, выполненных во время прохождения практики

За время практики я ознакомился с деятельностью отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, принимал интернет-заявки на официальном сайте управления образования города Новотроицк, но в основном оказывал помощь технического плана сотрудникам отдела.

Приложение А. Дневник прохождения производственной практики

датасодержание выполняемых работподпись руководителя
26.06.2017 Прием и оформление на работу. Проведение инструктажей.

Источник: http://privetstudent.com/otchety-po-praktike/4409-otchet-po-praktike-v-administracii-goroda-novotroick-orenburgskoy-oblasti.html

Отчет по практике в Финансовом управлении администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Дневник по практике в финансовом отделе администрации

В современных условиях развития рыночной экономики требуется проведение адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Мировой кризис, отразившийся на России, показывает необходимость в совершенствовании бюджетной системы страны. Одним из направлений совершенствования является качественная подготовка высококвалифицированных специалистов в данной области.

Процесс прохождения производственной практики является важным этапом на пути становления будущего специалиста.

С помощью нее теоретическая подготовка приобретает практическую направленность, что облегчает выход студента на рынок труда.

Практика по бюджету дает возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе бюджетно-налоговых отношений, способствует развитию организаторских способностей.

Непосредственную роль в реализации финансово-бюджетной и налоговой политики играет Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района.

Срок прохождения практики установлен в соответствии с учебной программой и составляет 3 недели (с 15 июня 2009 года по 4 июля 2009 года).

Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.

Задачи производственной практики:

  1. закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
  2. изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
  3. приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно-налоговые связи;
  4. умение на основе анализа выявлять недостатки бюджетного и налогового механизмов и разрабатывать предложения по их устранению;
  5. сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практики, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.

Таким образом, производственная практика – один из важнейших элементов учебного процесса. Она даёт возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе бюджетно-налоговых отношений.

1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района является структурным подразделением Администрации Лямбирского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на всей территории Лямбирского муниципального района и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации муниципального района.

Финансовое управление района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Лямбирского муниципального района, общественными объединениями и иными организациями.

Организационная структура Финансового управления Администрации Лямбирского муниципального района представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1. Организационная структура Финансового управления

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Уставом Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района.

Основными задачами Финансового управления  являются:

  1. координация в пределах своей компетенции финансовой, экономической, налоговой, кредитной политики на всей территории муниципального района;
  2. разработка проекта бюджета Лямбирского муниципального района, обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета Лямбирского муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
  3. совершенствование финансовой системы в   муниципальном районе;
  4. осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
  5. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально- экономического развития муниципального района;
  6. разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
  7. участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансового рынка в муниципальном районе;
  8. управление муниципальным   долгом Лямбирского муниципального района;
  9. разработка в пределах своей компетенции предложений по формированию политики в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального района;
  10. разработка предложений по формированию политики в сфере несостоятельности (банкротства) на территории муниципального района.

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

    • подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Лямбирского муниципального  района;
    • участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Лямбирского муниципального района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению структурной перестройки экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, работ и услуг;
    • участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Лямбирского муниципального района, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
    • участвует в подготовке проектов муниципальных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет бюджета Лямбирского муниципального района;
    • разрабатывает проекты бюджета Лямбирского муниципального района и прогноза консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района;
    • составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
    • исполняет в пределах своей компетенции бюджет Лямбирского муниципального района, составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района;
    • координирует работу и осуществляет функциональное взаимодействие в решении финансовых, экономических вопросов с Министерством финансов Республики Мордовия, налоговыми органами, органами Федерального казначейства, а также в координации с другими территориальными органами исполнительной власти Республики Мордовия и с органами денежно-кредитного регулирования;
    • вносит предложения по определению ассигнований на содержание органов местного самоуправления муниципального района, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
    • совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования;
    • проводит операции по обслуживанию муниципального долга Лямбирского муниципального района;
    • участвует в работе по подготовке и заключению кредитных договоров, в которых Лямбирский муниципальный район выступает в качестве одной из сторон;
    • осуществляет в порядке, определяемом Администрацией Лямбирского муниципального района, регистрацию заимствований и ведение реестра задолженности муниципальных унитарных предприятий;
    • осуществляет необходимые меры по обеспечению обязательств Лямбирского муниципального района по кредитным договорам с Республикой Мордовия и органами местного самоуправления Лямбирского муниципального района;
    • осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Лямбирского муниципального района;
    • участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящего в собственности муниципального района;
    • осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом администрации Лямбирского муниципального района, решениями   Совета депутатов муниципального   района, правовыми   актами      администрации      муниципального  района   и   настоящим Положением.

Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района возглавляет начальник управления, являющийся заместителем Главы администрации муниципального района по финансово-экономическим вопросам, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Лямбирского муниципального района.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Начальник Финансового управления Лямбирского муниципального района назначается на должность на срок полномочий Главы администрации муниципального района.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Начальник Финансового управления администрации Лямбирского района:

  • вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации муниципального района проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
  • руководит деятельностью Финансового управления на основе единоначалия;
  • распределяет обязанности между работниками Финансового управления, руководит ими и контролирует их деятельность;
  • утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Финансового управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Лямбирского муниципального района на его содержание;
  • подписывает служебную документацию Финансового управления и в пределах своей компетенции иную служебную документацию;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания обязательные для исполнения работниками Финансового управления;
  • имеет право первой подписи на платежных документах при исполнении бюджета муниципального района;
  • осуществляет иные необходимые для организации работы Финансового управления полномочия, установленные законодательством, и правовыми актами органов местного самоуправления района.

Таким образом, Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на всей территории Лямбирского муниципального района. Его организационная структура представлена отделом анализа и планирования государственных доходов, бюджетным отделом и бухгалтерией.

1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии

Отдел бухгалтерии является структурным подразделением Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района, осуществляющим организацию и ведение бюджетного учета и отчетности.

Отдел в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Уставом Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Финансового управления. 

Основными задачами отдела бухгалтерии  являются:

  1. организация бухгалтерского учета сметы расходов на содержание Финансового управления, обеспечение контроля за наличием и движением финансовых и нефинансовых активов, обязательств, учитываемых на балансе Финансового управления.
  2. организация учета доходов и расходов, источников финансирования бюджета Лямбирского муниципального района.
  3. взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Лямбирскому муниципальному району по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджета Лямбирского муниципального района и операций со средствами, полученными районными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
  4. составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.
  5. осуществление методического руководства по вопросам организации учета в бюджетных учреждениях и контроля за деятельностью бухгалтерских служб в части ведения учета.

В соответствии с возложенными на него задачами бухгалтерский отдел выполняет следующие основные функции:

  1. контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции по исполнению бюджета Лямбирского муниципального района.
  2. контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции по текущей деятельности Финансового управления; осуществляет своевременное проведение инвентаризации денежных средств, объектов основных средств, материалов, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  3. своевременно составляет бюджетную отчетность об исполнении сметы Финансового управления и об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района.
  4. обеспечивает прием и анализ показателей форм бюджетной отчетности от главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.
  5. своевременно составляет и представляет в Федеральное казначейство годовую, месячную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района.
  6. обеспечивает хранение учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных правилами организации государственного архива.
  7. взаимодействует с банками, государственной налоговой службой по вопросам сбора доходов бюджета Лямбирского муниципального района.
  8. выдает учреждениям, состоящим на бюджете Лямбирского муниципального района, разрешения на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 
  9. выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач, координируя свою работу с другими отделами Финансового управления.

Источник: http://student.zoomru.ru/finans/otchet-po-praktike-v-finansovom/255496.2183178.s1.html

Отчет по производственной практике в Финансовом управление администрации Лямбирского муниципальн – часть 2

Дневник по практике в финансовом отделе администрации

Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района возглавляет начальник управления, являющийся заместителем Главы администрации муниципального района по финансово-экономическим вопросам, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Лямбирского муниципального района.

https://www.youtube.com/watch?v=_vwKr5Rp6H8

Начальник Финансового управления Лямбирского муниципального района назначается на должность на срок полномочий Главы администрации муниципального района.

Начальник Финансового управления администрации Лямбирского района:

· вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации муниципального района проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;

· руководит деятельностью Финансового управления на основе единоначалия;

· распределяет обязанности между работниками Финансового управления, руководит ими и контролирует их деятельность;

· утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Финансового управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Лямбирского муниципального района на его содержание;

· подписывает служебную документацию Финансового управления и в пределах своей компетенции иную служебную документацию;

· издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания обязательные для исполнения работниками Финансового управления;

· имеет право первой подписи на платежных документах при исполнении бюджета муниципального района;

· осуществляет иные необходимые для организации работы Финансового управления полномочия, установленные законодательством, и правовыми актами органов местного самоуправления района.

Таким образом, Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на всей территории Лямбирского муниципального района. Его организационная структура представлена отделом анализа и планирования государственных доходов, бюджетным отделом и бухгалтерией.

1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии

Отдел бухгалтерии является структурным подразделением Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района, осуществляющим организацию и ведение бюджетного учета и отчетности.

Отдел в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Республики Мордовия, Уставом Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Финансового управления.

Основными задачами отдела бухгалтерии являются:

1) организация бухгалтерского учета сметы расходов на содержание Финансового управления, обеспечение контроля за наличием и движением финансовых и нефинансовых активов, обязательств, учитываемых на балансе Финансового управления.

2) организация учета доходов и расходов, источников финансирования бюджета Лямбирского муниципального района.

3) взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Лямбирскому муниципальному району по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджета Лямбирского муниципального района и операций со средствами, полученными районными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4) составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.

5) осуществление методического руководства по вопросам организации учета в бюджетных учреждениях и контроля за деятельностью бухгалтерских служб в части ведения учета.

В соответствии с возложенными на него задачами бухгалтерский отдел выполняет следующие основные функции:

1) контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции по исполнению бюджета Лямбирского муниципального района.

2) контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции по текущей деятельности Финансового управления; осуществляет своевременное проведение инвентаризации денежных средств, объектов основных средств, материалов, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3) своевременно составляет бюджетную отчетность об исполнении сметы Финансового управления и об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района.

4) обеспечивает прием и анализ показателей форм бюджетной отчетности от главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.

5) своевременно составляет и представляет в Федеральное казначейство годовую, месячную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района.

6) обеспечивает хранение учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных правилами организации государственного архива.

7) взаимодействует с банками, государственной налоговой службой по вопросам сбора доходов бюджета Лямбирского муниципального района.

8) выдает учреждениям, состоящим на бюджете Лямбирского муниципального района, разрешения на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

9) выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач, координируя свою работу с другими отделами Финансового управления.

В целях реализации задач и функций отдел бухгалтерии имеет право:

· не принимать к исполнению и оформлению документы, в которых допущены исправления, либо ошибки;

· запрашивать и получать в установленном порядке от главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, органов местного самоуправления отчетность, необходимую для составления отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района;

· осуществлять связь с другими отделами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерского отдела.

Таким образом, отдел бухгалтерии Финансового управления играет ключевую роль в организации бюджетного процесса Лямбирского муниципального района.

2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района)

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – (англ. local (authority) budget) – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования – основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другие муниципальные образования, определенные законодательством субъектов РФ).

В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.

Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования, контролировать его исполнение.

Исполнение бюджета — важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.

По результатам исполнения бюджетов составляется отчет в объеме и по формам, утверждаемым Министерством финансов РФ. Отчет об исполнении бюджета утверждается законодательным (представительным) органом в форме закона (решения).

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Объектами бюджетного учета являются финансово-хозяйственные операции по исполнению бюджета, подлежащие учету органами, его осуществляющими.

Объектами бюджетного учета исполнения местных бюджетов являются:

· доходы и расходы бюджета;

· доходы и расходы по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности;

· денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;

· бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета;

· источники финансирования дефицита бюджета;

· обязательства по предоставлению средствам из бюджета на возвратной основе;

· расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;

· результаты исполнения бюджета.

Отчетность об исполнении бюджета – это совокупность разных по периоду времени и объему информации отчетов об исполнении бюджетов всех уровней (федерального, региональных, местных).

Составляется на основе обобщения и сопоставления плановых и фактических показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Правительством РФ.

Положением о Министерстве финансов РФ, функции по методологическому руководству учетом исполнения бюджетов всех уровней, в том числе по вопросам составления бухгалтерской отчетности, возложены на Министерство финансов РФ.

Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Минфином РФ в ежегодно издаваемых нормативно-правовых актах. По периодичности составления существует месячная, квартальная и годовая отчетность.

Отчеты об исполнении соответствующих бюджетов составляются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Непосредственную работу по составлению отчетов проводят органы федерального казначейства и финансовые органы.

Источник: https://mirznanii.com/a/240971-2/otchet-po-proizvodstvennoy-praktike-v-finansovom-upravlenie-administratsii-lyambirskogo-munitsipaln-2

Территория права
Добавить комментарий