Все о статье 219 кас рф комментарии

Все о статье 219 кас рф комментарии

Все о статье 219 кас рф комментарии

Дело № 2а-375/2016 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п. Октябрьский 26 мая 2016 года Устьянский районный суд Архангельской области в составе судьи Шерягиной С.Н., при секретаре Борисовой И.А.

, с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика администрации МО «Шангальское» Секачева Е.С.

, рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «Шангальское» о признании незаконными действий, выраженных в незаконном сносе строений, установил: ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации МО «Шангальское» о признании незаконными действий, выраженных в сносе строений, ссылаясь на следующие обстоятельства. Постановлением Шангальской сельской администрации от …г. «Об утверждении проекта границ земельного участка» ей был выделен участок площадью …

Статья 219. срок обращения с административным исковым заявлением в суд

Важно См.

: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» // Вестник Верховного Суда РФ. 2009. N 4. 3. Если суд, всесторонне исследовав материалы административного дела, придет к выводу, что срок на обращение в суд пропущен по неуважительной причине, он отказывает в удовлетворении административного иска.
4. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине он может быть восстановлен судом по заявлению гражданина, подавшего административное исковое заявление. 5. Таким образом, по смыслу закона суд должен принимать к своему производству на общих основаниях административные исковые заявления, поданные с пропуском установленного к.с.
срока.

An error occurred

Истечение срока исковой давности или срока обращения в суд, о применении которого заявлено стороной в споре, само по себе является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6.

Внимание Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. 7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8.

Статья 219. срок обращения с административным исковым заявлением в суд 

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 2.

Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. 3.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. 4.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5.

Ст. 219 кас рф. срок обращения с административным исковым заявлением в суд

Однако этого сделано не было, каких-либо доводов и доказательств с бесспорностью свидетельствующих о наличии уважительных причин и обстоятельств, препятствовавших административному истцу обратиться в суд с указанным административным исковым заявлением в установленный законом срок, а также являющихся основанием для восстановления данного срока в порядке ст. 219 КАС РФ, не предоставлено. Доводы административного истца об уважительности пропуска срока обращения в суд с указанным административным исковым заявлением в связи с обращением в прокуратуру, кризисный центр, в администрацию Президента РФ, после чего ей стало известно, что действия администрации МО «Шангальское» по сносу построек незаконны, не может являться уважительной причиной пропуска срока, и не подменяет обращение в суд с данным административным исковым заявлением, а также не влечет перерыва срока на обращение в суд.

Судебная практика по ст. 219 кас рф

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. 7.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8.

Решение по делу 2а-375/2016 ~ м-308/2016

ГПК РФ признана не соответствующей ст. ст. 45, 46 (ч. ч.

1 и 2), 52 и 53 Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу

Источник: http://migrantservice46.ru/vse-o-state-219-kas-rf-kommentarii/

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Все о статье 219 кас рф комментарии

Ермачева Елена Витальевна – Адвокат

С 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, введен в действие новый кодекс – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, касающиеся возможности сторон подать документы в суд в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 г. № 22-ФЗ “О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации” вводятся в действие с 15 сентября 2016 года.

В настоящей статье будут рассмотрены особенности Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), его отличие от Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), а также от Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Категории дел, подлежащих рассмотрению в соответствии с КАС РФ

КАС РФ регулирует порядок рассмотрения Верховным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции (далее вместе – суды) административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно части 2 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Согласно части 3 стати 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают в порядке КАС РФ следующие административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Таким образом, к административным делам, подлежащим рассмотрению с 15 сентября 2015 года по правилам КАС РФ, отнесены также дела, которые ранее рассматривались согласно ГПК РФ в порядке искового, приказного или особого производства.

Так, дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дела о прекращении деятельности СМИ ранее рассматривались в соответствии с ГПК РФ в порядке искового производства.

Ещё одним примером являются дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физических лиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Ранее, если налоги и обязательные платежи взыскивались с граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями, налоговые органы согласно НК РФ и ГПК РФ, в случае отсутствия спора о праве, вправе были обратиться в суд общей юрисдикции для выдачи судебного приказа.

В установленном КАС РФ порядке не подлежат рассмотрению дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

Отдельно следует отметить, что по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части согласно правилам КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим.

Если нормативный правовой акт на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок акта истек, то судья отказывает в принятии заявления.

Ранее, при оспаривании нормативных правовых актов в порядке ГПК РФ, суды отказывали в принятии заявления в обоих случаях.

В ситуации, когда недействующим признается нормативный правовой акт более высокой юридической силы, нормативные акты меньшей юридической силы не могут применяться, если воспроизводят содержание указанного акта, основаны на нем и вытекают из него. В этом случае акты меньшей юридической силы можно оспорить согласно КАС РФ в упрощенном порядке, так как нет необходимости доказывать их незаконность.

Особенности судебного процесса в соответствии с КАС РФ

В целом КАС РФ повторяет положения глав 23, 24, 25 раздела III ГПК РФ “Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений”, которые утратили силу с 15 сентября 2015 года в связи с введением в действия КАС РФ.

Некоторые процессуальные правила в КАС РФ заимствованы из АПК РФ.

Однако КАС РФ содержит и совершенно новые положения. Рассмотрим их.

1. Срок обращения в суд для основной категории дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, остался прежним и составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Исключение составляют лишь категории дел, указанные в частях 2-4 статьи 219 КАС РФ, административные исковые заявления по которым должны быть поданы в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов или со дня принятия оспариваемого решения.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд, как и прежде, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2. В КАС РФ установлен сокращенный срок принятия административного искового заявления к производству. Этот срок составляет 3 дня с момента его поступления в суд. Ранее для подобных дел специального срока принятия заявления к производству не было, поэтому применялся общий 5-дневный срок.

3. Общие сроки рассмотрения административных дел в порядке КАС РФ для судов общей юрисдикции увеличены с 10 дней до 2-х месяцев, для Верховного суда РФ – с 2-х месяцев до 3-х месяцев. По сложным административным делам указанные сроки могут быть продлены председателем суда, но не более чем на один месяц.

Административные дела об оспаривании отдельных решений, действий (бездействий) органов, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями рассматриваются в порядке КАС РФ в те же сроки, что и прежде – в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд (ст. 226 КАС РФ).

4. В КАС РФ введены новые термины: вместо заявителя и заинтересованных лиц теперь сторонами по делу являются “административный истец” и “административный ответчик”, а заявление именуется “административное исковое заявление”.

5. Закрепляется возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков (при наличии согласия) путем отправки им СМС-сообщениями или направления извещения или вызова по электронной почте, если у суда имеется расписка от данных лиц с указанием номера телефона или адреса электронной почты (ч. 1 ст. 96 КАС РФ).

Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiyskoy-federatsii/

Ст 220 кас рф комментарии

Все о статье 219 кас рф комментарии

1. Административное исковое заявление, оспаривающее действия (решения) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, оформляется применительно к правилам, предусмотренным ст. ст. 125, 126 КАС РФ, и оплачивается государственной пошлиной в установленном НК РФ размере.

2.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие); 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия); 4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); 5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве; 6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц; 7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие); 8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства; 9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Статья 220

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от N 21-ФЗ ст 220 (ред

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

Рекомендуем прочесть:  Социальная поддержка молодой семьи

Статья 220 КАС РФ

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

Наименование лица, подающего заявление, должно быть указано полностью: фамилия, имя, отчество в соответствии с паспортными данными или организационно-правовая форма и название организации в соответствии с учредительными документами.

В том случае, если заявитель в соответствии с личными документами не имеет отчества, его указание и не требуется. В заявлении также обязательно должно быть указано место нахождения или место жительства заявителя, дополнительно при наличии указываются номера телефонов и адреса электронной почты.

Наличие таких дополнительных сведений способствует надлежащему извещению лиц, участвующих в деле.

1. Это конечно же сроки.

Срок обращения в суд для основной категории дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, остался прежним – три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. (Ст. 219 КАС). Но вот сроки рассмотрения дела для судов общей юрисдикции увеличены с 10 дней до 2-х месяцев. Хотя и раньше суды никогда в 10 дней не укладывались.

6. Есть изменения по обязанности доказывания. Если раньше согласно ст.

249 ГПК РФ, которую мы очень любили, Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). То сейчас, ч. 2 ст. 62 КАС РФ, сохранив, указанное общее правило, дополнилась подпунктами, когда административный истец и иже с ними обязаны: — указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); — подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; — подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Рекомендуем прочесть:  Москва пособие на ребенка

Ст 125 кас рф действующая редакция 2015 комментарии

  • в статье 218 определен порядок предъявления иска;
  • в ст 219 говорится о сроках обращения;
  • в ст 220 прописана система требований;
  • 221-я говорит об участвующих в деле лицах;
  • 222- я – порядок обсуждение вопроса судом;
  • 223-я – подготовительная защита по иску;
  • 224-я – объединение дел в одно производство;
  • 225-я – прекращение делопроизводства;
  • 226-я – судебная компания и разбирательство по админ делам;
  • 227-я – вынесение решения судом;
  • 228-я – обжалование последнего судебного решения.

Источник: https://urpiter.ru/privatizatsiya/st-220-kas-rf-kommentarii

Кодекс административного судопроизводства: проблемы применения

Все о статье 219 кас рф комментарии

О реальных проблемах применения КАС РФ в судах общей юрисдикции, по сравнению с теоретическими изысканиями по поводу административного судопроизводства, написано немного[1]. Несколько материалов было, например, в Legal.Report [2]. Между тем существуют, по крайней мере, две проблемы, требующие серьезного анализа.

Неожиданные различия

Начнем с первой проблемы. Когда два языка близки, учить второй в некотором смысле сложнее, чем язык, совсем не похожий на тот, которым владеешь.

В предыдущей статье «Кодекс административного судопроизводства год спустя»[3] уже отмечалось, что КАС РФ является несколько измененным вариантом действующего ГПК РФ, а точнее, набором процессуальных норм, взятых в основном из ГПК РФ и АПК РФ, с определенным процентом оригинальных положений.

И в этой похожести трех кодексов и заключается проблема. Судьям (общей юрисдикции) и практикующим юристам на первых порах трудно акцентировать внимание на порой неожиданных различиях между двумя/тремя процессуальными кодексами.

Некоторые различия обнаруживаются спустя определенное время применения кодекса, поскольку они не только не соответствуют нормам АПК и ГПК, но и никоим образом не обусловлены особенностями защищаемых субъективных материальных прав.

Например, в КАС РФ по неведомой причине «утрачен» перерыв судебного разбирательства (заседания) как понятие и процессуальное действие. Поначалу судьи, не обнаружив статьи о перерыве, даже сомневались в том, можно ли вообще объявлять перерыв в заседании.

Что авторы КАС РФ имели в виду, убирая данный институт: то, что действительно перерывы объявлять нельзя, или что-то иное? Но некоторые административные дела слушаются достаточно долго.

Перерыв бывает необходим для проветривания помещения, для отдыха, для обеда и так далее.

Неким сюрпризом явилось и то, что КАС РФ не содержит такого института, как продление процессуального срока судом: «Назначенные судом процессуальные сроки могут быть продлены судом» (ст. 111 ГПК РФ). Кому помешал этот институт – не совсем понятно.

Восстановление пропущенного процессуального срока – это довольно сложная, продолжительная процедура (ст. 95 КАС).

Что плохого в том, что судья своим определением без лишней волокиты продлит, к примеру, назначенный срок оставления иска без движения, – не ясно.

Примеры можно приводить еще долго, но смысл проблемы понятен. Решение ее – привыкание к отличиям между кодексами и их запоминание, либо унификация процедуры защиты субъективных прав, как частных, так и публичных.

Кас или гпк

Вторая, намного более важная проблема, – определение критериев частноправовых и публично-правовых правоотношений, а соответственно, применения КАС либо ГПК (норм различных видов производств АПК) в том или ином случае.

Она очевидна и выходит на первый план, что отражается и в появлении таких актов, как письмо Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N7-ВС-7105/15 «Категории дел, вызывающие вопросы по определению вида судопроизводства и рассматриваемые судами общей юрисдикции в исковом порядке».

В письме утверждается, что таким критерием «является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов (органов власти – А.В.

), но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому».

Сложности в том, что:

– органы власти могут выступать в качестве стороны в гражданских правоотношениях (представляя Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования). Когда какую роль играет орган власти, бывает достаточно сложно распознать;

– иногда властными полномочиями обладают не органы государственной или муниципальной власти, а иные органы и организации, наделенные соответствующими властными полномочиями, которые становятся стороной в публичных правоотношениях. Нормативная база и процедура такого наделения представляются несовершенными;

– иногда достаточно сложно определить, является ли государственный орган органом власти, а лицо – должностным. Не в смысле уголовного права и процесса, а в плане административного судопроизводства;

– наконец, главное: далеко не всегда очевидно, правоотношения в какой сфере следует считать в своей основе публичными, а в какой – частными.

Для примера возьмем ПФР. Никто не сомневается, что этот фонд наделен государственно-властными полномочиями и осуществляет государственные функции. Нормативные акты этого фонда оспариваются по правилам КАС РФ.

Взыскание задолженности с физических лиц производится по правилам КАС РФ. Но оспаривание действий, бездействия и решений фонда и его отделений производится в основном по правилам искового производства ГПК.

Почему? Видимо, считается, что правоотношения между фондом и пенсионерами (претендентами на пенсию) частные, а не публичные.

То же можно сказать и о других «государственных» фондах. Видимо, отказ в оказании медицинской помощи по ОМС или ненадлежащее ее оказание, а также действия и решения ФОМС, следует оспаривать по ГПК, а не КАС РФ, поскольку отсутствуют публичные правоотношения.

В то же время помещение гражданина в медицинское психиатрическое или противотуберкулезное учреждение в недобровольном порядке производится по правилам КАС РФ.

В этом же порядке рассматриваются дела о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. Видимо, законодатель усматривает здесь публичные правоотношения.

Кстати, долгие годы задолженности по налогам и налоговым платежам с физических лиц взыскивались, в соответствии с указаниями НК РФ и сложившейся практикой, путем предъявления гражданских исков (а не заявлений) или заявлений о выдаче судебных приказов по ГПК РФ. То есть эти правоотношения, по крайней мере с точки зрения процесса, считались частными. Теперь взыскания производятся по правилам КАС РФ. Правоотношения стали публичными?

До сих пор, несмотря ни на какие разъяснения, имеется достаточно противоречивая практика по делам об оспаривании отказа органов власти в заключении (продлении) договоров аренды государственного и муниципального имущества, по делам об отказе в приватизации указанного имущества.

Неясности остаются с оспариванием действий и решений таких органов, как Государственный банк России, Счетная палата России и некоторых других.

Если решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи могут быть оспорены судьями и бывшими судьями по правилам КАС, то решения соответствующих квалификационных коллегий адвокатов и нотариусов, видимо, должны оспариваться по правилам ГПК в исковом производстве.
Может ли кто-нибудь однозначно и ясно утверждать, каковы отношения между государственным или муниципальным служащим и вышестоящим органом (должностным лицом), который принял его на службу? Они частные или публичные? Интересно, что в России на сегодня из госслужащих (кроме судей) лишь военнослужащие вправе оспаривать действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц по правилам КАС РФ. Остальные, в том числе и служащие при погонах, оспаривают действия и решения своих начальников по правилам ГПК РФ. Ну, так сложилось.

Правоотношения, складывающиеся в сфере образования, во многих случаях судами квалифицируются как публичные. Так, имеются соответствующие разъяснения ВС РФ по оспариванию решений ВАК, есть практика по оспариванию решений органов образования субъектов РФ.

Интересно, что складывается практика рассмотрения дел по оспариванию действий и решений руководителей образовательных учреждений по правилам КАС РФ, хотя формально, в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г.

№2, они не являются должностными лицами.

Трудноразрешимая задача

Рассмотренные выше и подобные вопросы возникли, как представляется, потому, что в России (и не только) не выработаны ясные подходы к классификации правовых отношений на частные и публичные. Если это вообще решаемая задача.

Одни правоотношения (например, связанные с демонстрациями и шествиями) практически везде считаются публичными, а другие, в том числе и гражданские процессуальные, в некоторых государствах считаются публичными, в некоторых – частными.

В России их всегда считали публичными, соответственно дела о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок рассматриваются по правилам КАС РФ.

Дополнительной проблемой является необходимость во многих случаях рассмотрения в одном деле «комплексных» вопросов, в которых объединены (иногда неразрывно) публичные и частные правоотношения. КАС РФ на сегодняшний день не позволяет защищать частные субъективные права в порядке, установленном в кодексе.

В таких условиях для обеспечения прав на судебную защиту, видимо, требуется на какое-то время управление «в ручном режиме» с подробными регулярными (и желательно аргументированными) разъяснениями ВС РФ по категориям дел.

Источник: https://legal.report/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-problemy-primeneniya/

Ст 219 КАС РФ

Все о статье 219 кас рф комментарии

С 15 сентября 2015 года в силу вступил гражданский государственный Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ). Рассмотрим подробнее, что это такое, кто автор данного законопроекта, каково его практическое действие и что за новое изменение было внесено в этот правовой документ в 2016 году.

Кодекс административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года -описание основных положений

Для начала следует отметить, что положениями КАС РФ будет управлять Верховный трибунал РФ и суды единой юрисдикции при рассмотрении административных дел. В рамках кодекса будут рассматриваться большинство дел:

  • об оспаривании нормативных правовых актов, решений и деяний органов власти;
  • о присуждении компенсации за несоблюдение права на судопроизводство либо права на выполнение судебного акта суда единой юрисдикции в срок;
  • о взыскании средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей с физических лиц.

Положения КАС РФ регулируют процессуальный закон в судопроизводстве при рассмотрении Верховным Судом и судами единой юрисдикции административных дел.

Действующая редакция с изменениями и дополнениями за март 2016 года определяет положения о нарушенных либо оспариваемых правах и свободах простых граждан, а также организаций и предприятий. Нормативный акт содержит вступление и 39 глав, состоящих из 365-ти статей.

В введении дается общее определения законопроекта, далее идет план с развернутым раскрытием каждой основной статьи.

В случае возникновения спорных моментов всегда можно открыть и читать комментарии к Кодексу Административного судопроизводства.

Статья 220 Кодекса Административного Судопроизводства РФ — комментарии

Источник: https://ogic.ru/dokumenty/kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rf-s-kommentariyami-na-2016-god.html

Процессуальные сроки в КАС России (Соловьев А.А.)

Одним из наиболее обсуждаемых в юридическом мире России последних событий, несомненно, стало вступление в силу 15 сентября 2015 г. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ, Кодекс).

не подлежит применению арбитражными судами), содержащиеся в нем процессуальные новеллы заслуживают пристального внимания, в том числе с учетом разработки Концепции единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации .

Статья 219 КАС РФ. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.2.

Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.3.

Новый старый кодекс, или Чем КАС отличается от ГПК

27 марта 2015

15 сентября 2015 года в России вступит в силу (далее – КАС РФ).

Документом будет введен новый порядок рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений (обжалование действий и бездействия госорганов, их должностных лиц, нормативных актов). Одновременно соответствующие положения ГПК РФ () утратят силу.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г.

N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерацииот 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ 29 июня, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 5 апреля, 2, 23, 28 июня, 3 июля 2017 г., 28 марта, 1, 28 мая, 29 июля, 5, 28 декабря 2017 г., 19, 29 июля 2018 г. Принят Государственной Думой 20 февраля 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 февраля 2015 года О введении в действие настоящего Кодекса см.

от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ См.

Статья 219 КАС РФ. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд (действующая редакция)

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст. 219 КАС РФ 1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2.

Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. 3.

Однако гражданин может обращаться в местный общий суд, как в административный суд, если ответчиком.

Совсем недавно в Кодексе административного производства КАС РФ были. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока.

Для рассмотрения административных правонарушений установлен пятнадцатидневный срок, который продлевается. Если я имею постоянную срок рассмотрения искового заявления о расторжении брака в г.

Административный иск сроки

» » Вернуться назад на Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.3.

Срок рассмотрения искового заявления в суде. Порядок составления и подачи искового заявления

.

Срок рассмотрения искового заявления в суде – период времени, который дается суду на то, чтобы провести разбирательство и вынести решение по иску.

Какое значение он имеет для суда и участников процесса? И что представляет собой подача иска?Срок рассмотрения искового заявления в суде регулируется в первую очередь нормами процессуального кодекса, в случае с гражданскими делами – ГПК.Ст. 154 ГПК является основной, в ней содержится общее правило о сроках рассмотрения.

Районным судам отводится 2 месяца, мировым – месяц на принятие решения по иску.Законодательство может устанавливать иные сроки.

Источник: http://advocate-center.ru/srok-rassmotrenija-administrativnogo-iskovogo-zajavlenija-14787/

Источник: http://uc-impulse.ru/%D1%81%D1%82-219-%D0%BA%D0%B0%D1%81-%D1%80%D1%84-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/

Территория права
Добавить комментарий