Выпрессовка подшипников ступицы с помощью домкрата

Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками

Выпрессовка подшипников ступицы с помощью домкрата

Передняя ступица обеспечивает поворот колес и их вращение вокруг собственной оси. Это характерно для любых автомобилей, независимо от типа привода – переднего или заднего.

Единственное, что присутствует в ступицах автомобилей с передним приводом, – более мощные подшипники, так как на них устанавливается ШРУС. В переднеприводных машинах применяются двухрядные подшипники, шарики круглые.

А в заднеприводных автомобилях используются конические подшипники с цилиндрическими роликами.

Конструкция передней ступицы

Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию. Это позволит все работы сделать быстрее. Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:

  1. Корпус ступицы.
  2. Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
  3. Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.

Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.

Нижняя часть устанавливается на шаровом шарнире, который находится на рычаге подвески. В заднеприводных автомобилях, в которых применяется двухрычажная схема, крепеж сверху и снизу производится с помощью шаровых опор. Хороший пример – автомобили ВАЗ «классической» серии 2101-2107.

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов:

  1. Ключ на «30». Можно использовать торцовую головку и трещотку с удлинителем. Но допускается изогнутый накидной ключ.
  2. Молоток и зубило (выколотка).
  3. Набор ключей – вам потребуются на «19», «17», «13».
  4. Домкрат.
  5. Специальный съемник для выпрессовки и запрессовки подшипника.
  6. Опоры под автомобиль и противооткатные башмаки.

Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).

Все зависит от того, что конкретно сломано – если разрушилась резьба в отверстиях под болты колес и восстановить ее не получается никаким образом, лучше всего поставить новую ступицу. Желательно вместе с ней ставить и новый подшипник. А если есть возможность, то приобретите переднюю ступицу в сборе.

Производители подшипников

Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные):

  1. FAG – производство находится в Германии, высокое качество изделий и приемлемая стоимость.
  2. SNR – производство во Франции, множество разновидностей подшипников, качество на высоком уровне. Можно сказать, что эти элементы занимают лидирующую позицию среди всех производителей.
  3. SKF – элементы этого производителя очень качественные, существует множество видов для отечественных автомобилей.
  4. NSK, Koyo, NTN – японские производители, элементы очень хорошего качества, но найти в России их сложно.
  5. Американская компания Timken на рынке относительно недавно. Они выпускают подшипники передней ступицы на Форд и другие марки автомобилей.
  6. INA – концерн, который занимался производством подшипников для моторов и коробок передач. Совсем недавно в него вошла компания FAG, поэтому теперь он занимается выпуском и ступичных подшипников.

Большая часть производителей не работает на выпуск запасных частей, они производят изделия только для поставки на конвейер. Лучше всего приобретать более дешевые отечественные подшипники, так как у них надежность высокая, а риск напороться на подделку ниже.

Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий:

  1. Ослабить на колесе болты. Для этого используется баллонный ключ – на «17», «19», либо шестигранный. Зависит от того, какие применяются на конкретном автомобиле.
  2. Установить под задние колеса противооткатные башмаки.
  3. Включить пониженную передачу – первую или заднюю. Можно даже выжать рычаг ручного тормоза.
  4. Расконтрить гайку на ступице, используя зубило или выколотку.
  5. При помощи ключа на «30» сорвать с резьбы гайку.

После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.

Демонтаж ступицы и подшипника

Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия:

  1. Полностью выкрутить гайку крепления ступицы.
  2. Ключом на «17» выкрутите болты крепления тормозного суппорта, отведите его в сторону.
  3. Выкрутите две шпильки, выполняющие функции направляющих.
  4. Снимите тормозной диск.
  5. Демонтаж ступицы выполняется довольно просто. Для этого используется два длинных болта с резьбой М12×1,25. Они вкручиваются равномерно в отверстия крепления колес. Можно аккуратно, используя монтажную лопатку, снять ступицу со шлицов гранаты.
  6. При помощи щипцов извлеките стопорные колечки.
  7. Установите съемник и выпрессуйте подшипник из ступицы.

Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.

Установка подшипника и ступицы

Вся сборка осуществляется в обратном порядке. Но есть несколько особенностей монтажа. Подшипник передней ступицы ВАЗ или другого автомобиля лучше всего надевать «на горячую».

Для этого в течение одной минуты прогреваете ступицу газовым баллончиком – докрасна не нужно, так как произойдет оплавление сальников и сгорание смазки внутри элемента. Сам подшипник можно положить в морозилку на несколько часов.

В итоге ступица расширится, а подшипник сузится. Это позволит намного быстрее произвести установку.

Источник: https://FB.ru/article/350115/konstruktsiya-peredney-stupitsyi-i-zamena-podshipnika-svoimi-rukami

Выпрессовка ступичного подшипника

Выпрессовка подшипников ступицы с помощью домкрата

Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса.

Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое.

Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.

Конструкция ступицы зависит от типов автомобилей, ведущий мост или ведомый. На ступице колеса могут устанавливаются дополнительные датчики, дополнительные системы (АБС) и другие улучшающие работу автомобиля т.к. является передатчиком движения подвеска — колесо.

Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.

При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» — деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия — с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.

Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.

Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:

  • защитные конусные шайбы;
  • резиновые уплотнения — сальники;
  • работу сепаратора в смазке обеспечивает специальный тип изделия с закрытыми обоймами.

Гарантированный срок работы «защищенных» узлов — 50000 часов, после чего требуют замены на новые. Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при «больших» видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.

Обслуживание ступицы

В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому — агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса.

Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали.

Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.

Определение состояние деталей

Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку.

Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки.

Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.

Устранение люфта

Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:

  • Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
  • Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
  • Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
  • С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
  • Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны. Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.

На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются

Для выпрессовки ступичного подшипника потребуется инструмент:

  • специальные зажимы или слесарные тиски;
  • набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
  • гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
  • динамометрический ключ;
  • смазка литол или зарубежный аналог

Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два — внутренний и наружный.

Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет.

Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.

Для смены необходимо провести операции в следующей последовательности:

  • Снимается передний колпачок с диска. При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
  • При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
  • Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
  • Откручиваются гайки крепления нужного колеса. Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
  • Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
  • Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
  • Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
  • Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
  • У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
  • Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
  • Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
  • Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
  • Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
  • Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
  • Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
  • Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.

Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:

  • Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
  • Если приобрести оригинальную деталь нет возможности,  всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
  • Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
  • Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
  • Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.

Набор для ремонта ступиц

Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки.

Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями.

При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов.

Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.

Изделия и комплектующие: TIMKEN, ZKL, FAG, SKF, URB, INA , Craft.
Российские производители: Самара ОАО «СПЗ-групп», Минск ОАО»МПЗ», ОАО «СПЗ-групп», Ростов-на-Дону ОАО «ГПЗ-10», Вологда ОАО»ВПЗ», Курск ОАО» КПК», Самара ОАО»СПЗ-4″

Источник: http://themechanic.ru/vypressovka-stupichnogo-podshipnika/

Самодельный пресс из домкрата своими руками почти бесплатно

Выпрессовка подшипников ступицы с помощью домкрата

Ситуаций, когда необходимо сжать предметы с большой силой, в быту предостаточно.

Вот немногие из них:

  • Выжимание сока из винограда, фруктов и овощей.
  • Запрессовка или извлечение сайлентблоков, подшипников, втулок.
  • Формовка изделий по матрице.
  • Сгибание прочных металлических заготовок.
  • Выпрямление изогнутых предметов.
  • Перечень можно продолжать и дальше.

Для этих действий необходим пресс. Самая популярная конструкция – гидравлическая. Жидкость не сжимается, поэтому достаточно оснастить гидравликой приспособление для сжатия – прессования, и можно развивать фактически неограниченное усилие.

Приспособления эти достаточно компактны. Например, на иллюстрации изображен станок высотой меньше метра, а усилие он развивает до 10 тонн. И управляется вручную.

Такой пресс можно купить в магазине инструмента, правда, стоимость достаточно высокая. Если приглядеться к конструкции, можно заметить, что силовой элемент очень похож на обычный автомобильный бутылочный домкрат. Стало быть, его можно изготовить своими руками.

Чертеж и концепция пресса из домкрата

Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.

Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

В результате получается силовая конструкция такого вида:

Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

Версия с гидронасосом

В конструкциях промышленного производства, разделенные гидроцилиндр и гидронасос, соединены между собой подводящей трубкой. Это удобно, поскольку делает конструкцию компактной, и пользоваться ручной системой подкачки давления сподручнее.

Можно изготовить самодельный пресс аналогичной конструкции, причем с использованием буквально металлолома.

Материал фактически валялся под ногами – по пути на пункт приема металлолома.

Тем не менее, получилась достаточно прочная рама, или станина. Сварена конструкция с применением самодельного сварочного аппарата.

Кроме болгарки – никаких дополнительных приспособлений не потребовалось. Верхняя и нижняя платформы выполнены в виде лестничной рамы, и могут вертикально перемещаться по станине.

Это сделано для возможности обрабатывать детали различного размера. На нижней платформе устанавливается подиум с квадратным отверстием посредине.

Подиум состоит из двух половинок, так что можно регулировать размер отверстия для съема подшипников или сайлентблоков.

Изюминкой конструкции является самодельный гидронасос. Он изготовлен из старого гидравлического домкрата. Для этого рабочий поршень распилен болгаркой на 2 половинки.

Нижняя часть осталась в корпусе домкрата, сверху на нее приварен переходник для маслопровода высокого давления. После сборки корпуса домкрата мы получаем гидронасос с усилием 10 тонн.

Популярное:  Самодельная лебедка – не просто, а очень просто!

Верхняя часть рабочего цилиндра вместе со штоком установлена вверх ногами на платформу, и к ней приварен аналогичный переходник для маслопровода.

Обе части гидросистемы соединены между собой маслопроводом высокого давления, который снят со списанного на металлолом автокрана. Диапазон движения штока дополнительно можно отрегулировать, применив винт, входящий в шток.

Конструкция готова. Затраты практически нулевые (электроэнергия на сварку, пара сточенных дисков для болгарки и банка краски). Домкрат в стоимость не входил – ибо приобретен в незапамятные времена и все равно валялся в гараже без дела.

Единственный недостаток конструкции – невозможность использования домкрата, как отдельного инструмента.

Классическая конструкция

Если бутылочный домкрат нужен сам по себе – надо предусмотреть его легкий демонтаж. Конструкция выполнена по классической схеме – движение платформы сверху вниз.

Для изготовления понадобятся:

  1. Собственно домкрат.
  2. Швеллер.
  3. Стальной лист 4-5 мм толщиной.
  4. Две стальные пружины.

Рама сварена из мощного швеллера толщиной 5 мм. Углы усилены косынками и тягами из стального листа аналогичной толщины.

https://www.youtube.com/watch?v=2JP-5ZstZVQ

Точки приложения максимального давления должны быть усилены. Для этого можно наварить пятки из стального листа. Они устанавливаются на верхней платформе и подвижном элементе.

Кроме того, на подвижном элементе целесообразно установить ограничители, удерживающие домкрат от выскальзывания.

Подвижный элемент подвешивается на пружинах. На торцах привариваются направляющие флажки, препятствующие уводу платформы от движения по вертикали.

Конструкция готова. В любой момент домкрат можно снять и использовать отдельно от пресса. При наличии набора приспособлений (втулок, матриц, форм) можно производить любые работы – от изготовления сувенирных монет до использования конструкции в качестве трубогиба.

Однако, самое популярное применение конструкции – съемник подшипников и сайтентблоков при обслуживании автомобиля.

Конструкцию можно усовершенствовать, добавив регулируемые тяги съемника. Для этого на верхнюю платформу надевается П-образная конструкция из стального уголка и толстых резьбовых шпилек.

Снизу, на шпильки накручиваются удлиненные гайки с наваренными Г-образными зацепами.

В качестве упорного штока при выдавливании вала из подшипника или сайлентблока из проушины – можно использовать хвостовик от карданного вала или полуось подходящего диаметра. Такое «приспособление» легко найти на авторазборке.

Конструкция собирается за 5 минут, и пресс превращается в мощный съемник. Можете вспомнить, сколько стоит замена сайлентблоков, и посчитать экономию.

На иллюстрации слева – демонтаж подшипника при помощи съемника, справа – запрессовка подшипника прессом без дополнительных приспособлений.

В качестве втулок и муфт для запрессовки, хорошо подходят обоймы подшипников разного диаметра.

Кулинарное применение пресса из домкрата

И на десерт – несколько экзотическое, но очень популярное применение гидравлического пресса. Изготовив нехитрое приспособление из подноса, старой алюминиевой кастрюли и деревянной чурки – можно с легкостью надавить сока из винограда или яблок.

А если немного поработать с деревом – из самодельного гидравлического пресса можно соорудить настоящую маслобойню.

Вывод

Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.

В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/samodelnyj-press-iz-domkrata-svoimi-rukami.html

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Выпрессовка подшипников ступицы с помощью домкрата

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части.

Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться.

Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат.

Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания.

Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.

Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец.

Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Замена двухрядных подшипников ступиц передних и задних колес с помощью гидравлического пресса с домкратом

Выпрессовка подшипников ступицы с помощью домкрата

Двухрядные подшипники, широко применяемые в ступицах современных автомобилей, не требуют обслуживания, регулировок и смазки. Ступицы с ними компактнее.

Так, в обычной ступице переднего колеса автомобилей ВАЗ с двумя коническими роликовыми подшипниками внутренние кольца подшипников ступиц насажены на поворотную цапфу с зазорами до 0,023 мм (внутренний подшипник) и до 0,038 мм (наружный).

Наружные кольца в ступице — с натягом соответственно до 0,038 и 0,063 мм. Нормальный осевой зазор должен быть в пределах 0,02-0,08 мм, максимально допустимый в эксплуатации — 0,15 мм. 

Отсутствие осевого зазора (из-за значительного осевого размера ступицы и соседства с дисковым тормозом) приведет к заклиниванию подшипников ступиц.

В то же время, при отсутствии нагрева большие осевые зазоры — это динамические нагрузки. Вследствие этого подшипник теряет геометрию, не поддается регулировке.

Даже при регулировке с осевым натягом через короткое время появляется зазор, превышающий допустимый.

У двухрядных подшипников ступиц кольца устанавливаются с натягом. У внутреннего кольца (соединение со ступицей) натяг до 0,03 мм, у наружного (соединение с поворотным кулаком) — натяг до 0,06 мм.

Двухрядные подшипники имеют осевой зазор (относительное перемещение наружного и внутренних колец) в пределах 0,060-0,085 мм. Последний при затяжке внутренних колец крепежной гайкой уменьшается в среднем до 0,04 мм и, что особенно важно, сохраняется в эксплуатации длительное время. Требуемый зазор обеспечивается моментом затягивания.

Посадка колец двухрядных подшипников ступиц с натягом. Узкий торец наружного кольца, а также высокая стоимость подшипников требуют внимательного подхода к их замене. При этом абсолютно неприемлем «ударный способ». Двухрядные подшипники ступиц нельзя снимать и вновь устанавливать. При спрессовке подшипника со ступицы он разбирается (разрушается), одно внутреннее кольцо остается на ступице.

Замена двухрядных подшипников ступиц передних колес ВАЗ, ЗАЗ Таврия, задних колес Москвич-2141

В ступицах передних колес автомобилей ВАЗ Самара и ЗАЗ Таврия, и в задних ступицах автомобилей Москвича-2141, стоят подшипники ступиц 6-256907Е1С17 (dxDxB=34x64x37 мм). Внутренние кольца в соединении со ступицей имеют натяг 0,002-0.028 мм, наружное кольцо в соединении с поворотным кулаком 0,019-0,060 мм.

При отсоединении поворотного кулака в сборе со ступицей от кронштейна телескопической стойки следует нанести метки взаимного расположения на головке регулировочного болта (верхнего) и на кронштейне стойки. Совмещение этих меток при сборке обеспечит сохранение развала передних колес. При выпрессовке ступицы используем оправку. Поворотный кулак удерживается от переме­щения упором в верхнюю плиту пресса.

Выпрессовка ступицы колеса из подшипника на автомобилях ВАЗ

Наружную половину внутреннего кольца, оставшуюся на ступице, снимаем универсальным съемником — для этого в ступице предусмотрены специальные выемки. После снятия стопорных колец выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. В этом случае на оправку устанавливается другая оправка. Поворотный кулак опирается на верхнюю плиту через упор.

Выпрессовка подшипника из поворотного кулака стойки автомобилей ВАЗ

Запрессовка нового подшипника производится после установки наружного стопорного кольца с использованием тех же оправок. Поворотный кулак опирается непосредственно на верхнюю плиту.

Запрессовка подшипника в поворотный кулак автомобилей ВАЗ

Установив внутреннее стопорное кольцо, запрессовываем ступицу при помощи опоры. Ступица может опираться непосредственно на верхнюю плиту или, для лучшего центрирования ее по подшипнику, на оправку.

Запрессовка ступицы колеса в подшипник на автомобилях ВАЗ

После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль, внутренние кольца подшипника затягиваются крепежной гайкой М20х1.5 моментом 225,6-247,2 Нм (23,0-25,2 кгсм).

Замена двухрядных подшипников ступиц задних колес автомобилей ВАЗ

В ступицах задних колес автомобилей ВАЗ Самара устанавливаются подшипники ступиц 6-256706Е1С17 (dxDxB=30x60x37 мм). В соединениях колец подшипника с цапфами (осями) и ступицей натяги соответственно 0,002-0,023 и 0,019-0,060 мм.

При замене подшипника сначала выпрессовываем цапфу (ось). Внутреннюю половину внутреннего кольца подшипника спрессовываем с цапфы так же универсальным съемником, воспользовавшись специальными лысками на цапфе.

Выпрессовка цапфы (оси) из подшипника на автомобилях ВАЗ

При выпрессовке цапфы ступица опирается на верхнюю плиту через стержни, пропущенные через отверстия во фланце цапфы. Сняв стопорное кольцо, выпрессовываем подшипник. Перед этим следует тщательно очистить внутреннюю полость ступицы, чтобы подшипник при выпрессовке не повредил ступицу.

Выпрессовка подшипника из ступицы на автомобилях ВАЗ

При запрессовке подшипника в ступицу оправка давит только на наружное кольцо подшипника. Установив стопорное кольцо, запрессовываем в подшипник цапфу.

Подшипник внутренним кольцом опирается на оправку, а цапфа на верхнюю плиту пресса. Гайку (М20х1,5) цапфы затягивают моментом 186-225 Нм (19-23 кгсм), поворачивая ступицу в обоих направлениях, после чего гайку стопорят.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/zamena-dvuhryadnyih-podshipnikov-stupits-perednih-zadnih-koles/

Как выбрать съемник для запрессовки подшипников ступиц?

Выпрессовка подшипников ступицы с помощью домкрата

Подшипники – важная часть любого автомобиля. Как правило, в стандартном транспортном средстве насчитывается от 20 до 30 таких деталей, а в самых современных машинах их число может достигать и 100 штук. Наиболее известными считаются ступичные подшипники, которые, кстати, из-за качества наших дорог, являются наиболее нагруженными.

Обычно указанные элементы не ломаются в один момент, и этому предшествует множество признаков. Если владелец транспортного средства заметил хоть некоторые из них, то, скорее всего, подшипник придется менять.

Процедура замены состоит из двух этапов: снятия сломанной детали или выпрессовки и установки новой – запрессовки.

В данной статье речь пойдет именно о втором этапе, в ходе которого, чаще всего, применяют специальное приспособление, позволяющее выполнить требуемую процедуру максимально эффективно.

1. Как происходит запрессовка подшипников?

Выполнив демонтаж старого подшипника, можно переходить к установке нового элемента. Новую деталь зачастую запрессовывают в поворотный кулак с помощью тисков или пресса, причем усилие следует прикладывать только к наружному кольцу.

Многие автовладельцы, запрессовывая подшипник, используют молоток или кувалду, но забивать его таким способом крайне не рекомендуется, ведь деталь может запросто раскрошиться.

После того как подшипник занял свое место, устанавливают внутреннее стопорное кольцо, а затем, при помощи оправки, в него запрессовывается ступица.

Монтаж поворотного кулака выполняется в обратном порядке к процедуре снятия. Чтобы выполнить эту задачу, следует использовать либо новую гайку, либо гайку с другого колеса.

Таким образом, старые и замятые части «А» буртика гайки не попадут в паз «Б», расположенный на хвостике наружного шруса. Завершающим этапом установки подшипника является затягивание гайки ступицы и болтов крепления колес.

В нескольких местах гайку нужно законтрить, после чего останется только одеть защитный колпак.

Если в хозяйстве нет ни специального пресса, ни аналогичных оправок для того, чтобы уберечь детали (особенно сальники) от повреждений, можно выполнить запрессовку следующим, дедовским способом.

Для проведения процедуры нужно взять самое обычное металлическое ведро и налить в него отработанное масло.

Следующим этапом, поворотный кулак необходимо опустить в ведро и с помощью паяльной лампы (естественно, через стенки ведра) греть его до тех пор, пока смазочная жидкость не начнет кипеть.

Как известно, при нагревании металл расширяется, а значит, наружное отверстие кулака также немного расширится.

Конечно, на глаз Вы этого не увидите, но если выдержать деталь в кипящем масле минут 10, то для подобного результата этого должно хватить.

Теперь следует достать кулак и запрессовать подшипник с использованием того же молотка или простой деревянной чурочки (только не стоит сильно усердствовать).

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.

Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.

Обратите внимание! Нельзя нагревать масло в ведре открытым огнем (например, газовой горелкой или резаком), так как это может окончательно «добить» ступицу.

Правда, многие отечественные мастера вносят в описанный процесс свои нюансы и коррективы, которые, в случае успешного результата, также имеют право на жизнь.

В любом случае, все зависит от Вас, но лучше лишний раз не рисковать, особенно если ближайший автосервис находится далеко от дома.

2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников

Иногда, выполняя ремонт или обслуживание автомобиля, возникает необходимость демонтажа таких деталей как шкивы, подшипники, муфты, шестерни и другие элементы, которые были посажены с натягом. Решить поставленную задачу поможет специальный съемник подшипников, позволяющий аккуратно изъять узлы, не повредив детали.

Приспособление для запрессовки/выпрессовки ступичных подшипников представлено в виде набора, включающего в себя оправку, силовой винт и силовую шайбу.

Зачастую, такие наборы позволяют заменить подшипники ступиц без снятия поворотного кулака или амортизационной стойки.

Все, что требуется от автовладельца или мастера, – это выбрать из комплекта оправки требуемого размера, установить их на подшипник, а затем, вращая гайку силового винта, запрессовать (либо выпрессовать) ступичный подшипник.

Главное – не забыть снять (можно слегка сдвинуть) датчик АБС, который в процессе работы довольно легко повредить. Кроме того, следует помнить, что с целью обеспечения работоспособности датчиков системы АБС, некоторые подшипники можно установить только одной стороной.

Обратите внимание! Подшипник и ступица являются целостным, неразборным узлом, а значит, заменить только подшипник не получится. Также, очень важно перед каждым использованием съемника (он же часто используется и для запрессовки) смазывать его винт консистентной смазкой.

3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников

Когда говорят о приспособлении для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников, то чаще всего имеют ввиду либо специальный пресс, который из-за своих немаленьких габаритов зачастую используется лишь на станциях технического обслуживания, либо соответствующий набор, более подходящий для работы в домашних условиях. Конечно, некоторые автовладельцы сами изготавливают инструмент для запрессовки, но в большинстве случаев проще купить готовое изделие.

Из-за высокой стоимости прессов, покупать их с целью редкого домашнего использования нет смысла, поэтому если кто и решается на подобное приобретение, то выбирает менее габаритный и не такой дорогой набор для запрессовки подшипников ступиц.

Как правило, такой инструмент изготавливается из прочного материала, обладающего повышенной твердостью и необходимым уровнем стойкости к большим нагрузкам.

В этом плане, наиболее распространенным материалом является хромванадиевая сталь.

Практически все наборы для выпрессовки/запрессовки подшипников поставляются в пластиковом чемодане, что дает возможность брать его с собой. С одной стороны, может это и мелочь, но в ситуации выбора, человек всегда обращает внимание на красивую и удобную упаковку. Отличительной чертой таких наборов есть разное количество составляющих элементов комплекта.

https://www.youtube.com/watch?v=7Yf_ApwwJgs

Помимо того, приспособления для запрессовки подшипников отличаются друг от друга техническими характеристиками. В первую очередь – это тип привода, то есть принцип приведения инструмента в действия.

Исходя из этого критерия, различают механический и гидравлический инструмент.

К первому относят агрегаты, работающие от усилия рук пользователя, а ко второму – устройства, в основе работы которых находится гидропривод, существенно облегчающий не только задачу выпрессовки старого подшипника, но и процесс запрессовки новой детали.

Естественно, что второй вариант будет стоить дороже. Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/3365-prisposoblenie-dlya-zapressovki-podshipnikov-stupic.html

Территория права
Добавить комментарий